Болид F60 в формате 3D
С презентации...
Формула1. Форум.
Сообщений 1 страница 30 из 77
Поделиться12009-01-12 22:02:30
Поделиться22009-01-12 23:33:55
Да уж, новые требования сделали из машин каких то уродцев. Спереди вообще на драгрейс похожа...
Поделиться32009-01-12 23:43:38
Описание и технические характеристики Ferrari F60
Пресс-служба Ferrari
F60 – это 55-я модель одноместной гоночной машины, построенной Ferrari для Формулы 1. Она так названа в честь того, что Скудерия приняла участие во всех 60-ти чемпионатах мира, которые проводились с 1950-го года по наши дни.
Проект, получивший кодовый индекс «660», – это предложенная Скудерией интерпретация технического регламента, вступающего в силу в этом году.
Аэродинамика машины являет собой результат исследований, проведенных специальной Рабочей группой (OWG), организованной FIA вместе с командами для того, чтобы выработать комплекс правил, способствующих увеличению числа обгонов. При создании переднего крыла, имеющего нейтральный профиль в центральной части (требование, общее для всех), работа, прежде всего, шла над его боковыми компонентами. Крыло намного шире, чем раньше, поскольку на корпусе машины отныне нельзя устанавливать многощелевые аэроэлементы, характерные для машин Ferrari последних лет.
Остальные детали аэродинамической оснастки значительно уменьшены в размерах: заднее крыло уже, чем раньше, и установлено выше; диффузор смещен назад. Комплекс изменений, внесенных в регламент, требовал совершенно новых подходов к конструированию боковых понтонов и элементов безопасности: отверстия воздухозаборников уменьшены в размерах и сдвинуты назад; верхние и нижние части увеличены в размерах, чтобы облегчить выход воздуха.
Новые правила, касающиеся аэродинамики, также вызвали изменения в подвеске: ее конструкцию, а также компоновку всей машины пришлось пересмотреть, чтобы добиться правильного распределения веса.
При создании F60 принимались во внимание еще два нововведения: возможность использовать систему рекуперации кинетической энергии (KERS) и возвращение сликов.
KERS была разработана Ferrari совместно с Magneti Marelli и устанавливается по центру на двигателе под задней частью шасси: решение этой задачи потребовало привлечения всех отделов спортивного подразделения компании.
Беспротекторная резина – еще одно решение, предложенное OWG, так же как и подвижная плоскость переднего крыла, которая регулируется гонщиком, когда машина находится в движении. Программное обеспечение для управления этим устройством, а также для KERS, было разработано в Маранелло.
В конструкцию трансмиссии были внесены определенные изменения для оптимизации аэродинамической эффективности машины. Корпус коробки передач вновь выполнен из углепластика, и она по-прежнему расположена продольно. Также машина оснащена новой тормозной системой, суппорты которой разработаны фирмой Brembo.
Другие важные изменения, внесенные в регламент, связаны с работой FIA и Ассоциации команд Формулы 1 (FOTA), направленной на значительное снижение расходов команд.
Если говорить о силовом агрегате, сохранившем продольное расположение и являющимся несущим элементом конструкции, то, согласно новым правилам, в течение 17 Гран При можно использовать 8 двигателей. Максимальная скорость вращения коленчатого вала снижена до 18000 об/мин., а ресурс каждого мотора увеличен до 2500 км.
Кроме того, были изменены впускные коллекторы, положение инжекторов и конфигурация системы выпуска. В связи с изменениями, внесенными в регламент, компания Shell, заботясь о повышении надежности, сыграла фундаментальную роль в подборе смазочных материалов как для двигателя, так и для коробки передач.
Как обычно, важный вклад в разработку машины внесли технические партнеры команды. Кроме Shell, это в значительной мере относится к исследовательскому центру фирмы FIAT, предоставившей свои системы компьютерного моделирования, а также к компании Brembo, поставщику тормозов. Большое внимание на стадии конструирования уделялось работе по подбору используемых материалов и контролю качества, с тем, чтобы добиться максимальных результатов и высочайшего уровня безопасности.
Технические характеристики
Шасси
Структура из пористого углепластика
Продольно расположенный дифференциал пониженного трения
Полуавтоматическая секвентальная коробка передач с электронным управлением
Число ступеней 7 + задняя передача
Вентилируемые тормоза Brembo с дисками из углепластика
Независимая подвеска с толкателями и торсионными пружинами впереди и сзади
Вес машины (с охлаждающей жидкостью, смазочными материалами и гонщиком) 605 кг
Диски BBS (передние и задние) диаметром 13 дюймов
Система рекуперации кинетической энергии, разработанная Ferrari совместно с Magneti Marelli
Двигатель
Тип 056
Число цилиндров 8
Алюминиевый блок цилиндров V 90°
Число клапанов 32
Пневматический привод клапанного механизма
Рабочий объем 2398 куб. см
Диаметр цилиндра 98 мм
Вес > 95 кг
Система электронного впрыска Magneti Marelli
Электронное зажигание Magneti Marelli
Топливо Shell V-Power ULG-66L/2
Масла и смазки Shell
Поделиться42009-01-12 23:46:44
Это даже лучше чем я ожидал! Очень симпатично!
И нос им удался, а то Хонда и БМВ явно пугали своей изящностью...
Конечно болид 2008 это было произведение, и не только у Феррари...
Они все были великолепны и совершенны, но... Теперь все с начала...
Думаю к началу сезона болиды команд еще могут немного изменится, в мелочах....
Интересно теперь взглянуть на другие болиды....
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Даты презентаций команд 2009:
12/01 Ferrari - Муджелло
15/01 Toyota - Кёльн
16/01 McLaren - Уокинг
19/01 Renault - Портимао
19/01 Williams - Портимао
20/01 BMW Sauber - Валенсия
09/02 Red Bull - Херес
Дата презентации не определена:
Toro Rosso
Force India
Honda - Участие команды не подтверждено
Поделиться62009-01-13 22:43:52
Ferrari F60 Launch Mugello Helmet Onboard
Поделиться72009-01-15 22:45:38
TF109 – or Toyota Formula 1 2009
Поделиться82009-01-16 21:56:16
MCLAREN MP4-24 ПРЕДСТАВЛЕН
Поделиться92009-01-16 22:10:13
Шасси
Разработанная McLaren структура из пористого углепластика и алюминия со встроенными передним и боковыми ударопрочными узлами, а также интегрированным безопасным топливным баком.
Передняя подвеска
Система из торсиона и амортизатора, взаимодействующая с толкателем, и угловым рычагом, а также двойными треугольными рычагами
Задняя подвеска
Система из торсиона и амортизатора, взаимодействующая с толкателем, и угловым рычагом, а также двойными треугольными рычагами
Амортизаторы Koni
Электроника
Блоки управления McLaren Electronic Systems, контролирующие работу шасси, двигателя и получение данных телеметрии. McLaren Electronic Systems также поставляет электронные панели приборов, датчики, устройства обработки данных, системы телеметрии
Корпус
Кожух двигателя и боковых понтонов. Отдельная нижняя секция, носовой обтекатель, интегрированный с передним крылом
Шины Bridgestone Potenza
Система радиосвязи Kenwood
Гоночные колесные диски Enkei
Тормозные суппорты Akebono
Главный тормозной цилиндр Akebono
Аккумуляторные батареи GS Yuasa Corporation
Рулевое управление с усилителем, разработанное McLaren
Панель приборов McLaren Electronic Systems
Двигатель
Тип Mercedes-Benz FO 108W
Рабочий объем 2,4 литра
Число цилиндров 8
Максимальная скорость вращения коленчатого вала 18000 об/мин (в соответствии с требованиями FIA на 2009-й год)
Угол развала блока цилиндров 90 градусов
Диаметр цилиндра 98 мм (в соответствии с требованиями FIA)
Число клапанов 32
Топливо неэтилированный бензин Mobil High Performance с содержанием 5,75% биотоплива
Смазочные материалы Mobil 1
Вес 95 кг (в соответствии с требованиями FIA)
Трансмиссия полуавтоматическая семиступенчатая с одной задней передачей
Приводные валы McLaren
Сцепление с ручным управлением
Поделиться102009-01-16 22:17:47
На мой взгляд болид просто великолепен! И цвет тут играет не последнею роль....
Поделиться112009-01-18 21:39:46
Жень, огромное спасибо за информацию. Очень интересно было почитать
Поделиться122009-01-19 22:57:06
Renault представила R29 в Портимао
Поделиться132009-01-19 23:08:07
Сегодня на новом португальском автодроме в Портимао Williams представила FW31, машину 2009-го года.
По мнению технических экспертов Autosport, присутствовавших на презентации, машина выглядит довольно просто, однако все ее детали тщательно проработаны.
Новое шасси Williams чем-то напоминает новинки других команд, которые уже провели свои презентации, однако отличается характерной формой носовой части и боковых понтонов.
Прежде всего, бросается в глаза носовой обтекатель, похожий на клюв пеликана: его выгнутая нижняя часть находится над центральной секцией переднего крыла, которая вместе с двумя килями, расположенными по краям обтекателя, создает под ним область пониженного давления для увеличения прижимной силы.
Переднее крыло кажется хорошо проработанным, что не удивительно, поскольку прошлой осенью Williams представила этот элемент аэродинамической оснастки одной из первых.
Плоскости крыла, расположенные по обеим сторонам стандартной передней секции (выполненной в соответствии с требованиями FIA), заметно поднимаются вверх ближе к краям. Чтобы под разными частями крыла сохранялись области разного давления, они разделены ребром, расположенным под плоскостью.
Плоскость крыла состоит из единого элемента, угол атаки которого может изменяться в пределах 6-ти градусов. По краям крыла находятся торцевые пластины с дополнительной боковой плоскостью, направляющей воздушный поток вокруг передних колес. Для увеличения прижимной силы каждая пластина также оснащена каскадным элементом.
Верхние линии боковых понтонов проходят достаточно высоко, ниспадая в районе расположения выхлопных труб и выходов воздуховодов системы охлаждения и формируя очень узкое «бутылочное горлышко» (или «бутылку из-под колы» – как называют в Формуле 1 эту часть корпуса машины). Подобный подход применила и BMW. Выходы воздуховодов находятся как в районе пола, так и над коробкой передач.
Создается впечатление, что разные команды по-разному решают задачу размещения крыльев на понтонах. Конструкторы Williams решили установить этот элемент ближе к нижней части корпуса в непосредственной близости от небольшого дефлектора. Как и у McLaren, сплиттер под носовым обтекателем имеет Т-образную кромку, благодаря которой воздух разделяется на два потока: один направлен под днище машины, второй над ним.
Разрабатывая верхний воздухозаборник, в Williams применили необычное решение. В прошлом году команда скопировала этот элемент у Ferrari: один поток воздуха он направлял к двигателю, второй – к системе охлаждения гидравлики.
В этом году верхний воздухозаборник «обслуживает» только двигатель, а для охлаждения гидравлики служат два маленьких воздухозаборника совкового типа в верхней части кожуха моторного отсека.
Как известно, Williams использует систему рекуперации кинетической энергии (KERS) собственной оригинальной разработки, в которой применен маховиковый принцип. Для накопления энергии служит маховик, взаимодействующий с блоками «мотор/генератор» (MGU). В ходе торможения первичный блок MGU подзаряжает систему, а вторичный раскручивает маховик, передавая ему эту энергию.
В момент, когда энергию необходимо надо использовать для ускорения, два блока меняются функциями: вторичный MGU отбирает ее у маховика, передает первичному блоку, который и сообщает эту энергию задним колесам.
Поделиться142009-01-19 23:10:27
Вслед за Williams свою презентацию в Портимао провела и Renault F1, представив журналистам новую машину, R29.
Своим обликом она мало напоминает предыдущие модели, прежде всего отличаясь от них иной раскраской, формой носового обтекателя, а также необычной конфигурацией воздухозаборников боковых понтонов.
Носовая часть имеет достаточно резкие грани, и в ней эксперты британского Autosport все же усмотрели некую преемственность с R28.
Средняя часть переднего крыла аэродинамически нейтральна – в соответствии с требованиями FIA, – но чтобы каким-то образом увеличить прижимную силу, конструкторы Renault придали той части носового обтекателя, что находится позади крыла, особую форму. Здесь нос получил утолщение, достигнув максимальной ширины, разрешенной регламентом, которое занимает пространство позади креплений крыла.
В этом месте возникает эффект трубки Вентури: под обтекателем создается область низкого давления, и на переднюю ось, соответственно, действует прижимная сила.
На концах двухэлементного переднего крыла располагаются торцевые пластины весьма крупных размеров, направляющие воздушный поток поверх колес для снижения аэродинамического сопротивления.
Перед боковыми понтонами, по идее, в дальнейшем должен появиться либо дефлектор, либо специальное крыло, но передний сплиттер организован также, как и на других машинах 2009-го года, с характерной кромкой, проходящей по всему краю. Renault продолжает использовать вертикальный сплиттер, расположенный между полом и поднятой носовой частью, выдвинутый до передних колес.
Боковые понтоны R29 имеют характерную усеченную форму передней части, а также дополнительны отверстия для охлаждения системы рекуперации кинетической энергии Magneti Marelli. Понтоны переходят в область «бутылочного горлышка» (задняя часть корпуса), и выходы их воздухозаборников имеют весьма необычную форму.
Наверху понтона выходного отверстия нет (хотя правилами оно разрешено), но его задняя часть расширяется в области, которая находится между узлами подвески. Дополнительное выходное отверстие находится выше коробки передач.
Над этой областью располагается кожух в виде плавника, подобно тому, что на тестах в воскресенье использовала Toyota.
Диффузор и узел безопасности, расположенный в задней части машины, выполнены достаточно традиционно, но задние амортизаторы расположены иначе, поскольку по-новому сориентированы торсионы: амортизаторы теперь находятся внизу внутри титанового кожуха коробки передач.
Поделиться162009-01-20 11:25:38
Вообщем как и ожидалось, система Керс разработанная индивидуально на один сезон!?!? В следующем году будет унифицированна, поэтому средства на разработку расходуются впустую, многие команды даже не решили стоит ли использовать её в этом сезоне Т.К. аккумуляторы представляют опасность не только для пилотов и механиков, но и для маршалов. Вероятность получить повреждения током или развалившимся маховиком очень высока. Новый аэродинамический обвес придал болидам замечательное сходство с газонокосилками, и "королева спорта" постепенно мутировала в королеву глупости)))
Поделиться172009-01-20 22:56:34
Во вторник утром на испанской трассе в Валенсии команда BMW Sauber представила свою новую машину сезона 2009 года. F1.09 не сильно отличается от переходного варианта болида F1.08B, с которым немецкая конюшня проводила ноябрьские и декабрьские тесты межсезонья.
Заметим, что к этому часу новая F1.09 уже смогла проехать первые круги по трассе Валенсии. За рулем работает Роберт Кубица.
Вилли Рампф - ответственный за создание концепции F109 - будет в качестве технического координатора внимательно следить за тем, как новая машина работает на трассе, а Вольтер Ридл займется управлением технической службы на заводе команды в Хинвиле.
Поделиться182009-01-20 23:02:10
А вот еще помойму шикарное сравнение..!
Регресс на лицо, это уже шаг к Формуле БМВ или флрмуле3...
Хотя надо признать, сразу видно БМВ постарались, с деталями они внимательны теперь посмотрим на их скорость, в этом году поистине может быть что угодно, и сложится все как угодно, для всех..
(все-таки сезон 2008 был лучший и наикрасивийший с точки зрения болидов! Пик совершенства, и видно все понимали что это апогей развития... Теперь будут кошмарить и пробовать сделать из этих машин, болиды уровня Ф1 )
Поделиться192009-01-20 23:05:06
А вот еще по моему шикарное сравнение..!
Регресс на лицо, это уже шаг к Формуле БМВ или формуле3...
Такие были красивые машинки, стали каким-то убожеством
Поделиться202009-01-20 23:27:31
Технические характеристики
Шасси: Монокок из фиброкарбона
Подвеска: Верхние и нижние треугольные рычаги (впереди и сзади), расположенные внутри корпуса пружины и амортизаторы, приводимые толкателями (Sachs Race Engineering).
Система торможения: Шестипоршневые суппорты Brembo, углеродистые диски и накладки (Brembo, Carbone Industrie)
Коробка передач: Продольная семискоростная коробка с минимальным временем переключения, сцепление из карбона
KERS: Электронная система BMW Sauber F1
Электроника: MES
Рулевое управление: BMW Sauber F1
Резина: Bridgestone Potenza
Колесные диски: OZ
Длина: 4690 мм
Ширина: 1800 мм
Высота: 1000 мм
Колея: Передних колес - 1470 мм, задних - 1410 мм
Вес: 605 кг (с гонщиком, не заправленная)
Мотор: BMW P86/9 2400 V8. Развал цилиндров - 90 градусов, пневматический привод клапанов. Алюминиевый блок цилиндров и поршни, стальной коленвал, титановые шатуны. Свечи NGK.
Максимальное число оборотов: 19000
Размеры: Длина - 518 мм, ширина - 555 мм, вес - 95 кг.
Поделиться212009-01-21 11:59:54
Пресс-конференция после первого Гран-при Москвы. Вопрос Кими Райконену:
- Вы не победили, но как вам понравилась сама гонка в России?
- Самогонка в России мне очень даже понравилась, потому я и не победил
Едет Ральф Шумахер по загородной трассе со скоростью 101 миля в час. Его тормозит полицейский:
- Ты чего? Ограничение скорости 65 миль в час!
- О! Но ведь там написано 101...
- Идиот, это номер шоссе!
- Опа! Тогда вам надо остановить моего брата Михаэля...Он едет по 405-му...
Гаишник останавливает машину. Вываливается пьянющий Монтойя.
Мент: Ну что ж ты так? Знаешь ведь: выпил руки прочь от руля!
Монти: Это как же так! Мало того, что пьяный в дымину, так еще и без рук ехать?
Сдаёт Девид Кулхард на права. Экзаменатор задаёт ситуацию:
- Вот перекрёсток, здесь трамвай, здесь грузовик, здесь мотоцикл. Кто проедет первым?
- Шумахер.
- Кто??? Блин, да откуда здесь Шумахер взялся?!
- Вот и я думаю, откуда он каждый раз берётся...
пришел маленький Мика Хаккинен домой после первой тренеровки в картинг клубе.
Папа его спрашивает:"Ну чему вас там сынок учили?"
-Да самому главному-открывать шампанское!
У светофора стоят "Феррари" с Шумахером за рулем и "Ока". Вот-вот загорится зеленый. "Ока" начинает подгазовывать. Шумахер тоже начинает давить на газ, страстно желая посоревноваться. Наконец, включается зеленый свет. Шумахер срывается с места. Проехав 400 метров,
смотрит в зеркала и видит, что "Ока" стоит на том же месте, возвращается обратно, выходит из машины, подходит к "Оке" и недовольно
спрашивает:
- Мужик! Ты че, в натуре, струсил?
Тут медленно открывается дверь машины, выходит мужик и, глубоко вздыхая, говорит:
- Не видишь, я на жевачку наехал...
У М. Шумахера спрашивают:
- Михаэль, сколько времени вам потребуется выступать в Формуле-1, чтобы купить себе "Феррари"?
Михаэль, задумчиво:
- Ну... Думаю, лет пять-шесть...
- почиму так долго ?!?
- Фирма слишком большая.
- Почему в России не проводят этап Формулы?
- Да потому что в России за 8 сек. успевают не только снять колеса, но и продать их!
В следyющем сезоне в соpевнованиях "Фоpмyлы-1" пpимyт участие pоссийские гонщики. Их машина создана на базе танка Т-72. Западные конкypенты в панике. Рyсская фоpмyла едет медленно, зато стpеляет быстpо.
Монтойя ведет по шоссе машину с огромной скоростью.
Сидящая рядом с ним подруга говорит:
- Ты можешь ехать не так быстро, а то у меня все мелькает перед глазами!
- А ты сделай так же, как я.
- Как?
- Закрой глаза!
Стоит Трулли ночью у дороги, голосует, останавливается такси, там Прост за рулем.
Трулли:
- О, привет, ты че тут делаешь?
- Да так, подрабатываю... Садись, подвезу!
Трулли:
- Слушай, а можно я тоже порулю?
- ???
- А у меня руль есть!
Трулли достает из портфеля руль и начинает его вертеть синхронно с Простом. Рядом в правом ряду едет машина, из нее смотрит совершенно офигевший Шумахер. Еще бы, едут двое, и оба крутят рули.
Вдруг Трулли резко крутит свой руль вправо, Шумахер шарахается вправо и налетает на столб. Прост:
- Ты че делаешь?
- Да со мной вчера так же подшутили, один руль остался...
Решили в России построить трассу Формулы 1. Объявили тендер, пришло две заявки, русская и турецкая. Турки требовали 300млн$, русские - 900. Спрашивают русских:
- А чего так дорого?
- Ну как же? Вам 300, нам 300, и 300 туркам - чтоб построили
Поделиться222009-01-21 22:22:18
Трехкратный чемпион мира Формулы 1 - Ники Лауда - думает, что командам не следует урезать зарплаты их пилотам, как это предлагает сделать Макс Мосли, чтобы сократить затраты в королевской категории гонок. По мнению австрийца, было бы лучше, если бы команды стали более эффективно использовать услуги их пилотов. Ну, например, Льюис Хэмильтон и Себастьян Феттель могли бы не только принимать участие в гонках Формулы 1, но еще и выступать в немецком чемпионате DTM.«В это трудное время Mercedes-Benz вполне мог бы заставить Хэмильтона выступать за его конюшню в чемпионате DTM», - заявил Ники Лауда в интервью журнала Focus.
Такое свое «новаторское» предложение Лауда объясняет тем, что в связи с отменой проведения тестов по ходу сезона, пилоты будут менее заняты в чемпионате Формулы 1, чем раньше.
«А Феттель мог бы сесть за руль Audi, выставляемую в этом чемпионате Red Bull», -добавил он
По мнению Ники Лауда, такой подход к использованию пилотов помог бы автомобильным конструкторам не только сэкономить их деньги, но еще и сделать своеобразную рекламу немецкому чемпионату DTM.
Во времена Лауды практически все пилоты Формулы 1 регулярно выступали в других сериях, таких как гонки на выносливость или же в Формуле 2.
Предлагая свои меры, Ники Лауда выступает коренным образом против установления потолка на гонорары пилотов. «Такая мера не будет иметь никакого смысла. Рынок пилотов - это свободный рынок!»
Поделиться232009-01-22 16:47:22
2Apollo, Женек ты не против, если я буду ретранслировать твои сообщения на другом сайте (Акарс)?
Серега и твои, чтобы тебе не обидно было
Поделиться242009-01-22 17:15:54
ретранслировать твои сообщения на другом сайте
Можно только Жени))) мои дорого стоят
Поделиться252009-01-22 18:01:06
profden
Дэн, а чего за АКАРС?? В смысле какой адрес?? ))
Поделиться262009-01-22 18:15:56
Дэн, а чего за АКАРС?? В смысле какой адрес?? ))
Жень ну ты как с луны свалился))) wwwacars.ru
Поделиться272009-01-22 18:23:35
red-van
Серег, стыдно признаться, но не знал! )))
Блин, точнее забыл...
Отредактировано EugePersh (2009-01-22 18:25:53)
Поделиться282009-01-22 18:30:44
Серег, стыдно признаться, но не знал! )))
Смори, обьявим те импичмент, с идеалами команды не знаком))))
Поделиться292009-01-22 18:39:09
red-van
Ну лошара, я, лошара!!! )))
Поделиться302009-01-22 18:40:40
Ну лошара, я, лошара!!!
Учи матчасть студент)))